Вопрос на засыпку:
— Как не платить откат?
— Как найти законные основания, чтобы избежать отката сетевику?
Всё больше производителей задаются этими вопросами.
Государство решило на законодательном уровне ограничить откаты, требуемые сетевыми торговыми компаниями (ретейлерами) от производителей.
В Государственную думу внесен законопроект, который призван ограничить вознаграждение ретейлера за так называемое «осуществление продвижения» товара поставщика, которое по своей сути является не чем иным, как откатом, пришедшим на смену канувшим в лету «Ретро-бонусам».
Тем не менее, законопроект предлагает ограничить до 3 % вознаграждение за продвижение товаров сетевиками против существующих на сегодня 10%. Соответствующие поправки должны быть внесены в Закон о торговой деятельности (ч.4 ст.9).
Предлагается запретить так же все иные отчисления и выплаты, не предусмотренные Законом о торговой деятельности. В качестве инструмента контроля предлагается обязать ретейл уведомлять ФАС обо всех случаях получения доходов по иным договорам и соглашениям, превышающих 3 %.
Но станет ли от этого легче производителям, как им избежать откатов?
Однако как не старайся, не платить откат в условиях современного рынка не удастся. Ведь ни для кого не секрет, что на практике откат зачастую является единственной возможностью производителя попасть на полку как крупных ретейлеров, так и самых мелких, поэтому участникам рынка снова придется думать, чем заменить традиционные откаты, и заменять их «расходами на проведение промо-акций»!