Спрашивает: Алексей, г. Щелково:
Здравствуйте уважаемые юристы!
Прошу помочь вот по какому вопросу. 02 апреля заказали у фирмы «Информация Изъята» кухонный гарнитур (кухню полностью) со шкафами, мебелью, столешницей и мойкой. Стоимость кухни составила 170 000 рублей. Срок поставки по договору 02.05.2016 года. В мае кухню нам привезли с задержкой на пару недель, но на это мы закрыли глаза. После чего «Специалисты» в кавычках приступили к сборке кухни и уже здесь у нас появились претензии по качеству. На двух шкафах оказалась поврежденной лакокрасочное покрытие, дверцы болтались на петлях и установлены с большими зазорами. Сборщики сказали, что после сборки все отрегулируют (в итоге устранили процентов на 40). Далее (выяснилось позже при установке) оказалось, что шкаф, предназначенный под духовку, меньше требуемых габаритов и печь в него попросту не влезает. Стоимость печи около 40 т.р.! Теперь нам нужно либо переделать шкаф, либо покупать новую духовку. Можно ли это сделать за счет продавца некачественной кухни (необходимо отразить в претензии)? Далее практически вся мебель была повешена не «по уровню» и при внимательном рассмотрении видно, что шкафы висят криво. Сборщики сослались на особенности помещения, якобы у нас стены кривые. Это в новой квартире с недавно выровненными стенами! Помимо перечисленного есть еще ряд недочетов, перечислять которые не хватит терпения. Сейчас готовим претензию поставщику кухни, подскажите пожалуйста, что в нее следует включать, и какая ответственность предусмотрена за подобные нарушения? Можем ли мы требовать помимо устранения недостатков уплаты штрафа от производителя? Надеемся на ваш ответ.
Отвечает: старший консультант Сергей Альбертович:
Добрый день, Алексей!
Проблема Ваша достаточно распространенная и беспокойство понятно.
Проанализировав Вашу ситуацию, считаю необходимым сделать одно важное уточнение: претензия поставщику некачественной кухни должна будет содержать:
-
требования относительно некачественной (некомплектной, неразмерной) мебели;
-
требования относительно качества сборки.
Указанные требования необходимо разделять, так как спор в первом случае будет регулироваться Главой II Закона о защите прав потребителей (далее — ЗПП) — «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям», а во втором Главой III – «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)». Различными будут и санкции, применяемые к поставщику некачественной мебели и к недобросовестным сборщикам, даже если они являются одним и тем же лицом.
Претензия на некачественную кухню должна содержать:
По недостаткам изделия: требования о замене товара, если недостатки существенные и препятствуют полноценному использованию мебели; требования о соразмерном уменьшении стоимости, если Вы готовы принять и использовать кухонный гарнитур с недостатками; требования об устранении недостатков или компенсацию расходов, понесенных на самостоятельное устранение недостатков (норма «скользкая» и самостоятельное устранение недостатков из практики возможно после направления претензии или по согласованию (отказу) с продавцом) (статья 18).
По недостаткам сборки: требования о безвозмездном устранении недостатков, выявленных при оказании услуг; соразмерного уменьшения стоимости выполненной работы, так же как и в случае с кухней ненадлежащего качества; возмещения затрат на самостоятельное устранение недостатков выполненной работы (статья 29).
Подробно изложите в претензии обстоятельства дела, с номерами документов и датами выполнения договорных обязательств, изложите свои требования и дайте поставщику срок для исполнения обязательств (сроки регулируются главами II-III ЗПП).
При невыполнении заявленных требований, Вы сможете начислить поставщику штраф в размере одного процента от цены товара ежедневно до даты выполнения Ваших требований.
ВАЖНО! В случае если товар был Вами предварительно оплачен и не поставлен вовремя, за время просрочки предусмотрен штраф в размере 0,5 % от стоимости товара ежедневно.
Свои претензии по кухне ненадлежащего качества предъявите изготовителю и сборщику в письменном виде под роспись или же заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
ВАЖНО! Помните, что штрафные санкции в виде 1 % от стоимости от цены товара ежедневно предусмотрены за невыполнение законных требований потребителя. Т.е. до направления претензии данная норма не предъявляется.