Что должна содержать претензия на некачественную кухню?

 Диалоговое окно Спрашивает госправоСпрашивает: Алексей, г. Щелково:
Здравствуйте уважаемые юристы! Прошу помочь вот по какому вопросу. 02 апреля заказали у фирмы «Информация Изъята» кухонный гарнитур (кухню полностью) со шкафами, мебелью, столешницей и мойкой. Стоимость кухни составила 170 000 рублей. Срок поставки по договору 02.05.2016 года. В мае кухню нам привезли с задержкой на пару недель, но на это мы закрыли глаза. После чего «Специалисты» в кавычках приступили к сборке кухни и уже здесь у нас появились претензии по качеству. На двух шкафах оказалась поврежденной лакокрасочное покрытие, дверцы болтались на петлях и установлены с большими зазорами. Сборщики сказали, что после сборки все отрегулируют (в итоге устранили процентов на 40). Далее (выяснилось позже при установке) оказалось, что шкаф, предназначенный под духовку, меньше требуемых габаритов и печь в него попросту не влезает. Стоимость печи около 40 т.р.! Теперь нам нужно либо переделать шкаф, либо покупать новую духовку. Можно ли это сделать за счет продавца некачественной кухни (необходимо отразить в претензии)? Далее практически вся мебель была повешена не «по уровню» и при внимательном рассмотрении видно, что шкафы висят криво. Сборщики сослались на особенности помещения, якобы у нас стены кривые. Это в новой квартире с недавно выровненными стенами! Помимо перечисленного есть еще ряд недочетов, перечислять которые не хватит терпения. Сейчас готовим претензию поставщику кухни, подскажите пожалуйста, что в нее следует включать, и какая ответственность предусмотрена за подобные нарушения? Можем ли мы требовать помимо устранения недостатков уплаты штрафа от производителя? Надеемся на ваш ответ.
Диалоговое окно Спрашивает госправоОтвечает: старший консультант Сергей Альбертович:
Добрый день, Алексей!
Проблема Ваша достаточно распространенная и беспокойство понятно.
Проанализировав Вашу ситуацию, считаю необходимым сделать одно важное уточнение: претензия поставщику некачественной кухни должна будет содержать:
1. требования относительно некачественной (некомплектной, неразмерной) мебели;
2. требования относительно качества сборки.
Указанные требования необходимо разделять, так как спор в первом случае будет регулироваться Главой II Закона о защите прав потребителей (далее — ЗПП) — «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям», а во втором Главой III – «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)». Различными будут и санкции, применяемые к поставщику некачественной мебели и к недобросовестным сборщикам, даже если они являются одним и тем же лицом.
Претензия на некачественную кухню должна содержать:
По недостаткам изделия: требования о замене товара, если недостатки существенные и препятствуют полноценному использованию мебели; требования о соразмерном уменьшении стоимости, если Вы готовы принять и использовать кухонный гарнитур с недостатками; требования об устранении недостатков или компенсацию расходов, понесенных на самостоятельное устранение недостатков (норма «скользкая» и самостоятельное устранение недостатков из практики возможно после направления претензии или по согласованию (отказу) с продавцом) (статья 18).
По недостаткам сборки: требования о безвозмездном устранении недостатков, выявленных при оказании услуг; соразмерного уменьшения стоимости выполненной работы, так же как и в случае с кухней ненадлежащего качества; возмещения затрат на самостоятельное устранение недостатков выполненной работы (статья 29).
Подробно изложите в претензии обстоятельства дела, с номерами документов и датами выполнения договорных обязательств, изложите свои требования и дайте поставщику срок для исполнения обязательств (сроки регулируются главами II-III ЗПП).
При невыполнении заявленных требований, Вы сможете начислить поставщику штраф в размере одного процента от цены товара ежедневно до даты выполнения Ваших требований.
ВАЖНО! В случае если товар был Вами предварительно оплачен и не поставлен вовремя, за время просрочки предусмотрен штраф в размере 0,5 % от стоимости товара ежедневно.
Свои претензии по кухне ненадлежащего качества предъявите изготовителю и сборщику в письменном виде под роспись или же заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
ВАЖНО! Помните, что штрафные санкции в виде 1 % от стоимости от цены товара ежедневно предусмотрены за невыполнение законных требований потребителя. Т.е. до направления претензии данная норма не предъявляется.
Поделиться:
  • Twitter
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Мой Мир

2 комментария: Что должна содержать претензия на некачественную кухню?

  1. Наталья говорит:

    Добрый день! через 2-3 мес. после установки кухни стала замечать трещины на фасадах, сообщила продавцу. Они написали рекламацию на фабрику, там признали это производственным браком подлежащим замене. заменили все фасады, но через 5-6 мес. проблема начала проявляться вновь. приезжал представитель продавца, все зафиксировал, фабрика опять готова заменить фасады. Но я должна подписать соглашение, что в дальнейшем по договору купли-продажи не имею к ним никаких претензий. Хочу расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги. возможно ли это?

  2. Елена говорит:

    Добрый день! Заказали кухню в октябре 2017г.т.к.сроки у нас не горели. Договорились с ип, что установка кухни будет позже. В конце февраля договорились об установке 01.03.2018. В 1 раз сборки был выявлен не тот шкаф и сколы. Замену произвели, но шкаф слепили как могли. Двери висят криво, установщик говорит что по другому сделать не может ссылаясь на якобы отсутствие угла между стенами. Можно ли осуществить возврат кухни? ведь этот шкаф не выглядит нормально. К нему прилепили все что можно,держится на честном слове. Исправляли уже 5 раз. На какие статьи закона ссылаться?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *